!!!
Добавлено: 09 Февраль 2015, 19:51:10
Здравствуйте, уважаемые форумчане. У меня авто с АКПП и пробегом 7 тыс. км, с эксплуатацией чуть более года. Часто возникающая (в неподходящий момент) неприятность - невозможность снять рычаг с парковочного положения. Это случается не только после запуска ДВС и попытки начать движение, но и после кратковременной остановки с работающим ДВС, постановки рычага на парковку и попытки вновь продолжить движение. Несколько раз пытался предъявить такой момент ОД, поймал его и ОД убедился. Но после снятия облицовки рычага все срабатывало штатно. Ничего не выявила проверка контактной группы тормозной педали, штеккерного соединения, покачивание проводников, проверка сканером ошибок. То есть неисправность "плавающая". Причина заключается в несрабатывании в такие моменты миниатюрного тягового реле, расположенного в нижней части блока рычага, которое предназначено для освобождения ограничительной скобы. Соответственно, в такие моменты и отсутствуют характерные щелчки этого реле при нажатии на тормозную педаль, которые слышны при нормальной разблокировке в момент нажатия на тормозную педаль. Подозреваю, что это известный специалистам глюк, т.к. неслучайно ведь на стр. 3-13 Руководства по эксплуатации такой момент описан с рекомендацией разблокировать рычаг путем нажатия чем нибудь подходящим в специальную прорезь рядом с рычагом, закрываемую колпачком. В общем с ОД договорились, чтобы я замерил напряжение на реле в момент несрабатывания, чтобы понять причину (либо не подается напряжение, или подается, и тогда понятна неисправность тягового реле). Другая неясность по трансмиссии (а может и не трансмиссии): несколько раз случалось, что при равномерном движении по ровной дороге авто самопроизвольно уменьшал скорость вплоть до почти полной остановки (и снова в самый неподходящий момент, при плотном движении в потоке). При этом тахометр показывал обороты близко к хх, на педаль газа не реагировал. К сожалению, не догадался проверить в этот момент реакцию ДВС на педаль газа , для этого следовало бы переключиться в нейтраль и проверить. Поэтому для меня осталась не ясна причина: то ли ЭБУ ДВС теряет связь с педалью, или это глюк от АКПП. Затем, после небольших подрыгиваний, авто начал реагировать на педаль, набирал скорость и переключался обычным образом. Замечу, что при обращении к ОД по этому поводу, при сканировании ничего не обнаружилось. На ТО-0 (3000 км) и ТО-1 (6700 км, через год после покупки) все было в норме. Уровень жидкости в пределах нормы на прогретой коробке (имеется ввиду правильная проверка: при работающем ДВС, рычаге в парковочном положении) слилось 350 мл жидкости из контрольного отверстия, которые затем были возвращены и добавлено еще 300 мл). Правда, на мой взгляд, жидкость была темноватой, но без посторонних включений, без горелого запаха, красноватая на просвет ( в общем, по мнению ОД в пределах нормы по внешним признакам). ОД утверждает, что еще не сталкивались с описанными неисправностями. На мою просьбу прояснить ситуацию по своим каналам, либо у коллег из других регионов, ОД пояснили, что у них такие действия не практикуются. Странная позиция ОД, ведь понятно, что обмен информацией (внутри своей же дилерской сети, действующей во многих странах) позволяет найти решения проблем клиентов. Поэтому хотелось бы от форумчан узнать о подобных неисправностях и решениях. Может и читатели из других форумов что подскажут ( у кого АКПП -6Т30).