Не так давно я занялся детальным изучением тяговых характеристик двигателя, конечно я представлял что такое крутящий момент и мощность двигателя, и я по ошибке думал что эти величины более менее жестко между собой связаны, так например атмосферные двигатели разных производителей одинаковой мощности имеют одинаковый крутящий момент, как я ошибался. Например двигатель B15D2 - 141/3800 а двигатель фольксвагена 105лс 153/3800. Ну и где же справедливость?
Какие статьи я только не читал что бы понять так сказать «кто есть who?», ни где не встретил простого и толкового объяснения. И решил написать его сам. Может быть это не совсем верно, но по крайней мере дает простое и наглядное представление.
И так придется вспомнить школьный курс физик, что такое есть мощность - «это работа совершенная в единицу времени» (не пугайтесь дальше будет понятней

) И что такое момент - «это сила приложенная на плечо».
Разберем для начала что за зверь есть крутящий момент. Когда авто едет по дороге колесо вращается двигателем, взаимодействуя с дорогой, создает силу на оси колеса под воздействием которой автомобиль движется вперед.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Так вот из закона Ньютона
F=ma, так как масса автомобиля условна постоянна, получаем что сила прямо пропорциональна ускорению.
Иными словами крутящий момент — это насколько быстро и стабильно может ускоряться ваш автомобиль. Или если хотите, то как быстро может увеличивать скорость ваш автомобиль за единицу времени В низу график идеального крутящего момента.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. хотя на практике все выглядит не так радужно:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ну а теперь что такое мощность, как я уже говорил в нашем случае это работа по перемещению груза массой
m на расстояние
S за время
t то есть
P=A/t. Из формулы видно что чем меньше времени потребуется для перемещения автомобиля тем больше стало быть у нас мощность двигателя.
Иными словами мощность тем больше чем быстрее сможет перемещаться ваш автомобиль. По сути максимальная мощность — это приближенно максимальная скорость вашего авто. Я думаю теперь понятно почему она зависит линейно от оборотов.
Данную статью хочется закончить цитатой Генри Форда, которая так же дает представление о мощности и моменте:
«Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.» Но!!! При выборе авто надо смотреть не только на максимальный крутящий момент, но и на его величину в зависимости от оборотов - график. Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше.
Кстати основная задача чип-тюнинга "размазать" момент на всем интервале оборотов двигателя.
То есть увеличить его динамические характеристики во всем диапазоне возможно попирая евро-нормы

.
Очень часто мощность связывают с тюнингом и на этом основании обсирают его, дескать ездили на стенд и почти ни какой прибавки не видели ну максимум 5-7%.
И не увидите! - Лаймеры

Я надеюсь теперь понятно почему?!