Автор Тема: Мощность момент или на что надо смотреть при выборе авто  (Прочитано 2639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
Не так давно я занялся детальным  изучением  тяговых характеристик двигателя, конечно я представлял что такое  крутящий момент и мощность двигателя, и я по ошибке думал что эти величины более менее жестко между собой связаны, так например атмосферные двигатели разных производителей одинаковой мощности имеют одинаковый крутящий момент, как я ошибался. Например двигатель B15D2 - 141/3800 а двигатель фольксвагена 105лс 153/3800. Ну и где же справедливость?

Какие статьи я только не читал что бы понять так сказать «кто есть who?», ни где не встретил  простого и толкового объяснения. И решил написать его сам. Может быть это не совсем верно, но по крайней мере дает простое и наглядное представление.

И так придется вспомнить школьный курс физик, что такое есть мощность - «это работа совершенная в единицу времени» (не пугайтесь дальше будет понятней :) ) И что такое момент - «это сила приложенная на плечо».

Разберем для начала что за зверь есть крутящий момент.  Когда авто едет по дороге колесо вращается двигателем, взаимодействуя с дорогой, создает силу на оси колеса под воздействием которой автомобиль движется вперед.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Так вот из закона Ньютона F=ma, так как масса автомобиля условна постоянна, получаем что сила прямо пропорциональна ускорению. Иными словами крутящий момент — это насколько быстро и стабильно может ускоряться ваш автомобиль. Или если хотите, то как быстро может увеличивать скорость ваш автомобиль за единицу времени
В низу график идеального крутящего момента.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


хотя на практике все выглядит не так радужно:
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Ну а теперь что такое мощность, как я уже говорил в нашем случае  это работа  по перемещению груза массой m на расстояние S за время  t  то есть  P=A/t. Из формулы видно что чем меньше времени потребуется для перемещения автомобиля тем больше стало быть  у нас мощность двигателя. Иными словами мощность тем больше чем быстрее сможет перемещаться ваш автомобиль. По сути максимальная мощность — это приближенно максимальная скорость вашего авто. Я думаю теперь понятно почему она зависит линейно от оборотов.

Данную статью хочется закончить цитатой Генри Форда, которая так же дает представление о мощности и моменте: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.»

Но!!! При выборе авто надо смотреть не только на максимальный крутящий момент, но и на его величину в зависимости от оборотов - график. Чем плавнее момент и кривая ближе к его максимальной величине тем лучше.
Кстати основная задача чип-тюнинга "размазать" момент на всем интервале оборотов двигателя.
То есть увеличить его динамические характеристики во всем диапазоне возможно попирая евро-нормы ;).

Очень часто мощность связывают с тюнингом и на этом основании обсирают его, дескать ездили на стенд и почти ни какой прибавки не видели ну максимум 5-7%.
И не увидите!  - Лаймеры :) Я надеюсь теперь понятно почему?!
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2014, 11:49:52 от big-town »

Оффлайн Макс 7522

  • Всем Добра!!!
  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 351
  • Спасибо: → 27 | ← 25
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Курск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO NEXIA
  • Регион: Курская обл.
Респект за здравую упёртость в познании! LaieA_
Хочу Джентру!

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
Кстати для себя нашел объяснение еще одному интересному факту. Я где то на форуме писал что гонялся с ланцерами на своей 8-ми клапанке нексии и оба раза удачно. Но сам прекрасно понимал что ланцер меня превосходит и кобылами и объемом. Закрадывались сомнения - "а может не гонялись?", ну правда 150км/ч навряд ли у них была прогулочной ездой. Оказывается гонялись и еще как!
А все дело было вот в чем: на нексии после чиповки и настройки появился действительно не хилый крутящий момент, он даже выше чем у джентры на второй передаче. Выскакивая из поворота на второй передаче, за расстояние равное половине стандартной 5-ти этажки нексия успевает разогнаться до 50, а джентра до 40. Но речь сейчас не об этом.
За счет крутящего момента я обгонял и отрывался от них, а затем мост заканчивался. Гонялись мы оба раза в одном месте, и их преимущество в кобылах было сведено на нет на таком расстоянии. Конечно если бы продолжить гонку на трассе меня оставили в опе :D. А вот на ограниченном участке мне можно смело выделоваться.  ::)

Ниже сам мост:Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Макс 7522

  • Всем Добра!!!
  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 351
  • Спасибо: → 27 | ← 25
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Курск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO NEXIA
  • Регион: Курская обл.
Вот тут статья неплохая по теме как крутить Женькин мотор: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Доступно и полезно, имхо. kofee
З.Ы, Исходя из того, что хорошо едет от 3800 до 5800 - очень нужен чип...
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2014, 13:31:14 от Макс 7522 »
Хочу Джентру!

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
Чип ей жизненно необходим, во первых убрать эти идиотские евронормы и сделать нормальный момент на низах и средних оборотах. Я сейчас чипанулся адактом эффект есть конечно но я ожидал другого. Сейчас жду выхода прошивки от SVV.

Цитировать (выделенное)
Женькин мотор: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Абсолютно согласен, написано четко и коротко. Автор молодец. До многого что написано в этой статье я дошел сам.

Но минусы которые присутствуют на джентре это, то что до оборотов в 3800 еще надо успеть разогнать машину а к сожалению не всегда на это есть время.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2014, 18:05:03 от big-town »

Оффлайн Макс 7522

  • Всем Добра!!!
  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 351
  • Спасибо: → 27 | ← 25
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Курск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO NEXIA
  • Регион: Курская обл.
У меня на Нексии от Паулюса прошивка. Со стоком разница чувствуется. Джентру сразу буду перепрошивать ;)
Хочу Джентру!

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
У меня на нексии от Виталика прошивка и поверьте пипец какая разница со стоком  *OK*

Оффлайн Макс 7522

  • Всем Добра!!!
  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 351
  • Спасибо: → 27 | ← 25
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Курск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO NEXIA
  • Регион: Курская обл.
...согласен respekt Едет гораздо лучше. Пришлось даже тормоза задние на дисковые поменять ;)
Хочу Джентру!

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
Я тормоза оставил родные, но пришлось переделывать, менял цилиндрики задние и выкидывал пластмассовые клапана с плунжеров. Только после переделки у Ксюхи жопа стала нормально тормозить и перестала "клевать " носом.

Оффлайн Cornet

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Авг 2014
  • Сообщений: 72
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
  • Регион: Москва
Ну это большая работа по переделке. Что бы морда не клевала, стоит еще обратить внимание на стойки и пружины. Это как вариант может помочь изменить такие перепады кузова

Оффлайн big-townАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 93
  • Спасибо: → 5 | ← 24
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Заволжск
    • Награды
  • Мой авто: DAEWOO GENTRA
  • Регион: Ивановская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ну это большая работа по переделке. Что бы морда не клевала, стоит еще обратить внимание на стойки и пружины. Это как вариант может помочь изменить такие перепады кузова
Да нет там все намного проще в нексии конструкция задних тормозов дебильная.  Уже через год задние цилиндрики коксуются и перестают эффективно работать. В результате зад у нексии практически не тормозит, только перед. Отсюда и "клевки" морды.

Оффлайн Шуруп

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Авг 2014
  • Сообщений: 37
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Регион: Москва
Нда... почитав этот раздел, понимаю, что я самый обычный обыватель -автопотребитель. На всякие перепрошивки и тому подобное не подпишусь. Или меня сразу авто устраивает или ищу другой вариант.

 

zap-daewoo