Автор Тема: Белая Ведьма  (Прочитано 69802 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #420 : 15 Март 2020, 21:36:37 »
Ну что, очередное ТО окончено, сегодня заменил моторное масло и масляный фильтр.
Немного огорчил нарастающий гул насоса ГУР, грешил на цепь ГРМ, ан нет, снял оба ремня, подёргал за шкивы, и начал по очереди подкидывать, с отключенным насосом ГУР двигатель работает весьма чисто, если не считать небольшого цокотения клапанов. Но всё начинается с установкой ремня на насос ГУР - звук похож на звучание полузаклинивщего подшипника.
К тому же присутствует весьма не слабый люфт на шкиве ГУР, причём вдоль оси смещение на много более (2-3 мм) чем из стороны в сторону. Жидкость ГУРа в данный момент чистая без стружки.
Вывод конечно напрашивается сам собой - замена насоса, что скорее всего и придётся делать, в виду не малой стоимости насоса, возьмём тайм аут на пару дней, проанализируем ситуацию, и будем принимать решение, гул насоса ездить конечно сильно не мешает, но может приключиться более весомая поломка если погонит стружку в рулевую рейку.
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #421 : 16 Март 2020, 22:36:33 »
Приветствую ДРУГИ!!!!
К вопросу о ГУР, методом танцев с будбном всё же удалось заменить подшипник насоса ГУР. Выглядело сие действо примерно так: начитавшись форумов и насмотревшись ютуба, примерно представил себе объём работ.
1) снимаем клемму с датчика на насосе
2) отсоединяем шланг подачи рабочей жидкости разжав хомут пассатижами
3) откручиваем металлическую трубку от насоса ключом на 16
4) жидкость с бачка и системы не сливал, просто подвязал оба шланга подняв их повыше
5) открутил сам насос (три болта под шкивом)
6) снял ремень
7) снял насос.
8 ) шестигранником выбил штопорное кольцо с задней стороны насоса
9) методом двух пеньков, небольшой кувалдочки (обычный молоток не прокатил) и вставки в шкив (болт на 10) не очень сильными ударами высвободил заднюю крышку насоса
10) вытащил содержимое, параллельно сняв резиновое кольцо
11) уложил все потроха в бумажную коробку по очерёдности сборки
Далее всё становится интереснее, методом кувалды  и чьей-то  матери идти побоялся, шкив напресован на горячую  и просто так не сдастся, да и стоимость нового насоса не слабая. Упаковываю корпус со шкивом в рюкзак, сажусь на велосипед, и километра 3-4 до магазина запчастей где меня уже ждал новый подшибник (сальник решил не менять, так как течи не было).
Так как ремонтом насосов у нас никто не занимается, еду в ближайшее сто где есть пресс, и прошу выпрессовать и запрессовать шкив и подшибник. Мужики не очень хотели за это браться, потому что этом практически не занимались, но отсутствие на тот момент клиентов, и моё уверение - что если что-то пойдёт не так, то претензий с моей стороны не будет их заинтересовало.
Дальше пошли танцы с бубном, после консилиума, методом проб и ошибок было решено сверлить шкив, чтобы вытащить штопорное кольцо подшибника. Операция сия заняла часа полтора, штопорное кольцо никак не хотело сдаваться.
ну а после, минут 30 работы мастера у пресса, с перекурами, и у меня в руках уже собранный корпус замененным подшибником и посаженным на место шкивом, естественно ни люфта, ни звуков кпри вращении шкива. за работу отдал 800 руб.
Ну а далее всё в обратном порядке - приезжаю домой, собираю насос руководствуясь картинками с 2Drive и видеороликами с ютуба. В целом ничего сложного, нужно только внимание. Обратил внимание на то что медно-графитовая втулка на тыльной крышке насоса на одну сторону немного подтёртая, но без явной выработки, рабочая пара тоже визуально без выработок.
Далее устанавливаю на машину, одеваю ремень, шланги и провод к датчику, покрутил руль в лево-право чтобы закачать жидкости в насос, запуск ииииииииии - всё работает, руль вроде как чуть мягче стал работать, хотя и до этого не жаловался. Гул из гура стал на порядок тише, но до конца не исчез, возможно это из-за применяемой жидкости, был залит кастрол. Но уже радует отсутствие люфта на шкиве.
Из собственных наблюдений -  вскрыл старый подшибник - он имеет пластиковый сепаратор, смазка на момент замены была пересохшей и грязной, скорее всего грязь это частички сепаратора.
По поводу видео из ютуба где всё делают на коленках кувалдой - лучше не рисковать и сделать всё под прессом.

За одно заменил перегоревшую лампочку на кнопке аварийки - цена стекляшки 12 рублей, меняется очень легко, сделал прям од магазином, в магазин нужно идти с образцом.

Вот так вот товарищи, сказать честно, когда мне посоветовали заменить подшибник, я сразу не решился, но подумав, разобравшись, решил попробовать, тем более что разница в цене ремонта и нового насоса не менее чем в 10 раз.
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #422 : 18 Март 2020, 18:53:01 »
Ну вот товарищи, отпуск подходит к концу, а вместе с ним и все работы по обслуживанию и ремонту авто, всё что планировал успел сделать..
ЗАМЕНА подшибника в насосе гур конечно убрало люфт на шкиве, но не убрало гул. В результате было принято решение заменить жидкость ГУР, сегодня поменял и всё пришло в норму, звук работы на холостую практически не слышен, при подгазоввывании немного прорисосвывается, но не критично. За одно купил металлические клипсы крепления бороды, и передние тормозные колодки дабы были в запасе.
Ну на этом и всё, следующее обслуживание через 10-12 тыс км.
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн sslavaa

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1741
  • Спасибо: → 119 | ← 166
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • г.Лермонтов
    • Награды
  • Мой авто: Дэу джентра
  • Регион: Ставропольский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #423 : 19 Март 2020, 11:57:29 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот так вот товарищи, сказать честно, когда мне посоветовали заменить подшибник, я сразу не решился, но подумав, разобравшись, решил попробовать, тем более что разница в цене ремонта и нового насоса не менее чем в 10 раз.
Рисковый ты парень.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #424 : 19 Март 2020, 13:36:06 »
Ну тут дело  всё равно шло к замене, всё таки люфт подшибника ни есть хорошо, в идеале конечно можно было заменить и рабочую пару, но может быть позже. На данный момент пробег почти 160тыс км, доезжу до 200тыс будем принимать решение, регулировка клапанов или замена автомобиля в целом. Уж на клапана наврядли отважусь, хотя и там нет ничего сверх тяжолого, но отсутствие  стаканчиков в наличие в магазинах - уже ведёт к двойной работе
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн sslavaa

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1741
  • Спасибо: → 119 | ← 166
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • г.Лермонтов
    • Награды
  • Мой авто: Дэу джентра
  • Регион: Ставропольский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #425 : 24 Март 2020, 12:49:47 »
Arhangel10, В Краснодаре есть мастерская по регулировке клапанов с набором стаканчиков.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #426 : 24 Март 2020, 19:20:11 »
По поводу стаканчиков, это может быть интересно, скинь контакты если имеются.

Сегодня кстати победил шум насоса ГУР, насколько успешно - время покажет, заменил рабочую пару (ротор и статор) шум подвывания, тянущийся хвостом за основным звуком двигателя исчез. Конечно насос от этого новым не стал, но достижения радуют.
Причиной гула я так понимаю была выработка в рабочей паре - если сравнить с новыми, то пластины вроде не изношены (хотя визуально есть потёртости на боковинах), но в посадочных местах, по сравнению с новым комплектом, порядком болтались. По статору -имелись многочисленные следы выработки и потёртости, хотя определялись чисто визуально, "ногтиметром" не чувствовал. На новом же статоре визуально вся рабочая поверхность ровная, и находится под слоем чёрного напыления.
Сделал круг по городу, ехал и по привычке прислушивался к гулу насоса, но кроме работы двигателя, шума колёс и багажника на крыше, ничего не услышал.

Ну а теперь умозаключения: На прошлой Джентре, с гуром проблем не было вообще, проехала 150 тыс км и продал без гула в ГУР, но туда жидкость лилась полусинтетическая GM Dextron 2D. с кодом 93740316.
В нынешнюю же машину после заводской лилась (даже сам не знаю почему, просто не обратил внимания, заходил в магазин называл жидкость по книжке и брал что рекомендовали) Castrol Dextron 2D  но минеральное...... видимо качеством рабочей жидкости и ушатал рабочую пару насоса.

Кстати лайфхак - чтобы после ремонта насос не маслал на сухую пока закачается жидкость - подсоединил шланг подачи, долил жидкости в бачёк и дунул в бачёк с жидкостью - воздух при создании давления с клапана в насосе сбросился, главное не перестараться, иначе весь движок в масле будет.
 
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн sslavaa

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1741
  • Спасибо: → 119 | ← 166
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • г.Лермонтов
    • Награды
  • Мой авто: Дэу джентра
  • Регион: Ставропольский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #427 : 28 Март 2020, 12:19:58 »
Arhangel10,  http://***/showthread.php?t=1195 Скопировал,но что-то не берется.
Добавлено: 28 Март 2020, 12:26:23

Arhangel10, http://***/showthread.php?postid=70437#post70437
Добавлено: 28 Март 2020, 12:30:55

Arhangel10, http://***/showthread.php?postid=70437#post70437Arhangel10,
Что-то сайт чудит.Печатает адрес правильно в моем сообщении,а после сохранения возникает ошибка.
http://***/showthread.php?postid=70437#post70437
Добавлено: 28 Март 2020, 13:14:59

Arhangel10, Привет.Сайт делать ссылки не дает.Пойдем другим путем.Пригород Краснодара,пос.Новознаменский,ул.Войсковая 1.Тел.+7929-826-20-04 Виктор.e.mail  Tenson.87@mail.ru
« Последнее редактирование: 28 Март 2020, 13:14:59 от sslavaa, Причина: Объединение сообщений »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #428 : 28 Март 2020, 20:29:17 »
Ай спасибки.

Новый отчёт. Решил заглянуть в дроссельную заслонку, предпосылок практически не было, больше от скуки, правда, время от времени начала хуже заводиться, не часто, но всё же имеет место быть.
Пробег 160 тыс км, состояние весьма интересное конкретный нагар как на заслонке, так и на стенках, отмывать простым пшиконьем очистителя не получилось.
 После установки всё на место начали плавать обороты двигателя,  пришлось колхозным методом адаптировать дроссельную заслонку - включил зажигание на 10 минут, потом выключил на пару минут, после чего завёл, через 20 секунд обороты перестали плавать и всё пришло в норму.
Вывод - думаю что надо хотя бы раз в 50 тыс км промывать данный узел - иначе потом всё очень тяжко отмывается.
Верь в себя и всё получится!!!

Оффлайн Arhangel10Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2014
  • Сообщений: 797
  • Спасибо: → 23 | ← 138
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Кореновск
    • Награды
  • Мой авто: Ravon GENTRA 2017
  • Регион: Краснодарский край
Re:Белая Ведьма
« Ответ #429 : 03 Апрель 2020, 12:16:11 »
Здорова ДРУГИ!!!!!!!
Не перестаю удивляться феноменам сегодняшнего дня, т.к. пропуски выданные утром вчерашнего дня уже не являются пропусками сегодня утром - то мы все дружно сидим дома, так сказать самоизолируемся до момента выдачи новых пропусков.
Короче говоря имеет смысл провести с пользой появившееся время, и заменить  посыпавшийся бетон в гараже, ибо машина уже начала набивать колею.
Верь в себя и всё получится!!!