Автор Тема: нужен ли ABS?  (Прочитано 15872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uropekАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 44
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тюмень
    • Награды
  • Регион: Тюменская обл.
нужен ли ABS?
« : 12 Октябрь 2013, 07:41:12 »
Как думаете стоит ли доплачивать за ABS? Или это не очень уж и нужная вещь?

Оффлайн Тим

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Сен 2013
  • Сообщений: 101
  • Спасибо: → 26 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Омск
    • Награды
  • Мой авто: Daewoo Nexia
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #1 : 12 Октябрь 2013, 18:57:23 »
Я лично не собираюсь доплачивать за ABS.По статистике автомобили с ABS чаще попадают в аварии.Не блокировать колеса можно и самому,резким,но кратковременным нажатием на педаль тормоза. Всё зависит от опыта вождения.У меня лично был такой случай когда нужно было тормозить заблокировав колёса.Выезжает мне на всречку какой-то гад,а деваться некуда,с одной стороны бордюры с другой встречный поток,я по тормозам визг колёс его привел в чувства,а с ABS такое не получится.

Оффлайн uropekАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 44
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тюмень
    • Награды
  • Регион: Тюменская обл.
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #2 : 12 Октябрь 2013, 19:20:10 »
Сам думаю что толку для более менее опытного водителя нету от abs, разве что зимой новичкам поможет. У меня друг на тойоте так людей зацепил из за abs машина не смогла реально остановиться,(ничего страшного просто испуг).

Оффлайн Steve_5S

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2013, 16:40:15 »
Я пожалуй был бы не против установки АБС в свою Джентру, если конечно представится такая возможность. Не люблю я все вот эти электронные системы в автомобилях, но вот конкретно против АБС ничего не имею, классная штука.

Оффлайн Kleo

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: -1
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Железный
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #4 : 14 Октябрь 2013, 14:54:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Сам думаю что толку для более менее опытного водителя нету от abs, разве что зимой новичкам поможет. У меня друг на тойоте так людей зацепил из за abs машина не смогла реально остановиться,(ничего страшного просто испуг).
Почему такое невежественное отношение к АБС? Это в первую очередь сделан для максимально быстрой и удобной остановки автомобиля. Чтоб не случился неуправляемый занос. Иначе при резком торможении автомобиль закрутит как блюдце на дороге.
Дорога не космос - не уверен не обгоняй.

Оффлайн Механик

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 40
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тверь
    • Награды
  • Мой авто: Матис
  • Регион: Тверская обл.
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #5 : 15 Октябрь 2013, 14:10:27 »
Нужен или не нужен - этот вопрос я думаю неактуален, потому что АБС уже включена в базовую версию. А вообще все давно к этому привыкли и отсутствие ее не говорит о том что автомобиль в чем-то нестандартен (на спортивных "зверях" ее убирают для дрифта).
АЙ яй яй......ошибочка !!! На базовой Джентра НЕТ абс , пожалуйста не путайте людей... И не верьте рекламным проспектам!!! KidRock
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2014, 14:03:24 от Alexander »
Летящий по небу

Оффлайн Тим

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Сен 2013
  • Сообщений: 101
  • Спасибо: → 26 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Омск
    • Награды
  • Мой авто: Daewoo Nexia
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #6 : 15 Октябрь 2013, 19:01:40 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Нужен или не нужен - этот вопрос я думаю неактуален, потому что АБС уже включена в базовую версию. А вообще все давно к этому привыкли и отсутствие ее не говорит о том что автомобиль в чем-то нестандартен (на спортивных "зверях" ее убирают для дрифта).
В базовой комплектации за 399 000 АБС отсутствует,за 416 000 АБС присутствует.

Оффлайн Weak

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 69
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #7 : 15 Октябрь 2013, 21:07:39 »
На самом деле ABS не очень то нужная вещь. Вообще из различных приборов самая нужная и значительная - регистратор. Больше нет смысла покупать какие-либо электронные предметы в автомобиль. Я езжу с регистратором и мне всего вполне хватает.

Оффлайн Alexx

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 37
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: на данный момент нет
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #8 : 16 Октябрь 2013, 16:55:48 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Нужен или не нужен - этот вопрос я думаю неактуален, потому что АБС уже включена в базовую версию. А вообще все давно к этому привыкли и отсутствие ее не говорит о том что автомобиль в чем-то нестандартен (на спортивных "зверях" ее убирают для дрифта).
В базовой комплектации за 399 000 АБС отсутствует,за 416 000 АБС присутствует.
А откуда такая информация? Официальные представители обещали на камеру, что в базовую комплектацию за 399 тысяч будет входить АБС, подушки безопасности, а так же стеклоподъемники. Что, опять дурят народ?
Хочу розовый закат, музыку до рассвета и бешеное ощущение счастья!!!

Оффлайн Макар

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 29
  • Спасибо: → 0 | ← 2
  • репутация: 0
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #9 : 16 Октябрь 2013, 20:51:06 »
Я уже сделал свой выбор, и я покупаю за 416 тыс., но даже если бы там и не было ABS, ничего страшного, я не сильно в таких делах доверяю электронике, свои рефлексам больше, они 100 пудов не подведут)

Оффлайн Alexx

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 37
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: на данный момент нет
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #10 : 17 Октябрь 2013, 13:22:10 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я уже сделал свой выбор, и я покупаю за 416 тыс., но даже если бы там и не было ABS, ничего страшного, я не сильно в таких делах доверяю электронике, свои рефлексам больше, они 100 пудов не подведут)
Не понимаю я таких решений... Что за 416 тыс. лучше? Вы бы хоть обосновали что там есть такого, чего нет за 399 тыс. руб.? По поводу АБС я сказал. Да если бы за 399 АБС не было, то и за 416 тоже не было бы, т.к. АБС явно не 15 тысяч стоит.
Хочу розовый закат, музыку до рассвета и бешеное ощущение счастья!!!

Оффлайн Kostja

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Сен 2013
  • Сообщений: 31
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #11 : 17 Октябрь 2013, 20:20:56 »
Мне кажется, что АБС не настолько важная вещь, это тоже не гарантия полной безопасности, а тратить деньги на это недешевое удовольствие, чтобы просто было - тоже не хочется))

Оффлайн uropekАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 44
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тюмень
    • Награды
  • Регион: Тюменская обл.
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #12 : 18 Октябрь 2013, 07:35:14 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я уже сделал свой выбор, и я покупаю за 416 тыс., но даже если бы там и не было ABS, ничего страшного, я не сильно в таких делах доверяю электронике, свои рефлексам больше, они 100 пудов не подведут)
Не понимаю я таких решений... Что за 416 тыс. лучше? Вы бы хоть обосновали что там есть такого, чего нет за 399 тыс. руб.? По поводу АБС я сказал. Да если бы за 399 АБС не было, то и за 416 тоже не было бы, т.к. АБС явно не 15 тысяч стоит.
В том то и дело что 399 от 416 отличается только наличием abs.

Оффлайн Мася

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #13 : 18 Октябрь 2013, 12:26:06 »
Здравствуйте! Хочу купить Gentra в Украине...вот только думаю какой комплектации! Разница в комплектации с ABS (+подогрев сиденья) 11 000 грн (44 тыс. рублей)! Как Вы думаете стоит ли столько переплачивать за ABS (в России разница 17 тыс. рублей)? Спасибо!

Оффлайн Стражник

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: → 0 | ← 2
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:нужен ли ABS?
« Ответ #14 : 18 Октябрь 2013, 12:38:18 »
 Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.


Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах – мокрых или покрытых ледяной коркой – экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.


Устройство ABS Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.


История создания ABS


Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.


Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.


Общее устройство и принцип работы


Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.


Состав ABS В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.


При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.


При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5–7%.
И всё же ABS не панацея


Внутреннее устройства блока управления ABS В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном – даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой – это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот – тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.


Другой вопрос – могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи – и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.


Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».


Проблемы эксплуатации


Будем считать предыдущую главу не более чем «лирическим» отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.


Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.


Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.


Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.


О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.


Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.


Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы – зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.